+38 (067) 480-07-99
+38 (067) 557-67-03

Как ЭФФЕКТИВНО продавать ортопедическую обувь?

30 января 2017 г.

Советы и рекомендации

Вы разнообразили ассортимент своего магазина качественной ортопедической обувью 4Rest-Orto – а что дальше? Как правильно продавать обувь специального назначения, чтобы не ограничиваться просто сделкой, а действительно подобрать клиенту то, что нужно ему конкретно здесь и сейчас, исходя из его проблемы?

Ортопедическая обувь – товар особый, здесь мало просто показать на стеллаж и оставить покупателя наедине с непростым выбором. Чтобы успешно продавать такую обувь, нужно действительно хотеть помочь покупателю, идти ему навстречу, объяснять непонятные моменты, растолковывать нюансы, даже где-то примерить на себя его проблему, если хотите.

Конечно, для этого придётся совершенствоваться, изучить вопрос более подробно, чтобы знания товара выходили за рамки утверждения "здесь вся ортопедическая обувь, выбирайте!". Должность продавца в магазинах не зря называется "продавец-консультант" – перед продажей он обязан действительно проконсультировать клиента, не оставив ни один его вопрос без ответа.

Предположим, некая мама пришла купить ортопедические ботинки. И так ей понравилась одна модель! Проделывая короткий путь от стеллажа к кассе, она уже нарисовала себе яркую живописную картинку, как её дочка прогуливается по залитой солнцем парковой дорожке в новенькой паре обуви красивого сиреневого цвета. Однако, взглянув на выбранную пару, продавец моментально видит нестыковку. Эти ботинки предназначены для исправления варусной деформации. А у девочки, которой предназначается эта пара, - плоскостопие, и ей эти ботинки нельзя брать ни в коем случае! Здесь свои нюансы – каблук Томаса для варусных и плоских стоп отличается по форме кардинально. Опытный и знающий продавец должен понимать эту разницу и обязательно рассказать о ней покупателю. И таких примеров – масса: наличие или отсутствие супинатора, особая форма стельки или ложа подошвы…

Чтобы хорошо разбираться в этих вопросах, возможно придётся и литературу дополнительную почитать, и видеоролики посмотреть, и перенять чужой опыт по продажам особой обуви.

Сложно? Наверное, да. Но ведь чем больше вы будете вкладывать моральных затрат, тем щедрее будет материальная отдача. Видите ли, к сожалению, лечение ортопедических деформаций – процесс достаточно длительный. И пока ребёнку будут исправлять патологию, ему понадобится не одна пара обуви – ведь детские ножки иметь свойство расти, и расти довольно быстро. Если в вашем магазине родителей обслужат грамотно и результативно, они придут к вам ещё и ещё – весной – за ортопедическими кроссовками и туфлями, летом им понадобятся ортопедические сандалии, зимой, помимо ботинок, возникнет необходимость покупки специальных ортопедических тапочек. Более того, своим друзьям они посоветуют купить детскую ортопедическую обувь именно у вас. Потому что продавец компетентный. Потому что вник в проблему так же основательно, как сами родители. Потому что большой выбор. Потому что обувь действительно хорошая.

Кроме того, не нужно забывать о синергии – если, конечно, можно применить это слово в нашей области :) Синергия – это суммирующий эффект взаимодействия двух и более составляющих. А поскольку лечение в ортопедии – процесс, как правило, комплексный, и требует не☺ только ношения ортопедической обуви, но и выполнения гимнастических упражнений, массажа и др., то одновременно с приобретением обуви вполне уместно рекомендовать купить массажный коврик для ног. Тем более, что использование такого коврика совершенно точно положительно скажется как на качестве лечения, так и на его продолжительности. Знаете, наша компания с каждой пятой парой продаёт массажный коврик – поверьте, вы сможете достигнуть в своём магазине (сети магазинов) идентичного результата.

Мы всегда готовы идти вам навстречу – будьте лишь открыты для информации, которой мы готовы с вами поделиться, и интересуйтесь всем, что могло бы быть полезно вашим покупателям.

Спрашивайте у них, что можно было бы улучшить в самой обуви, наладьте с ними обратную связь, чтобы знать: всем ли они довольны, насколько комфортна новая обувь, когда их ждать за новой парой и за какой конкретно :)

Мы, со своей стороны, хотели бы знать, что, вероятно, не устраивает ваших клиентов в приобретённой обуви, что можно было бы усовершенствовать, что добавить и от чего отказаться. На что обратить внимание при подготовке поставки на следующий сезон, на какую обувь больше спрос, на какую меньше – и почему (о чём вам расскажут покупатели посредством обратной связи).

Давайте сотрудничать с умом, чувством и в полной гармонии!